четверг, 8 сентября 2016 г.

Моё рукоделие от А до Я

Перехватываю эстафету у Лены (Xelena crochets) и попробую составить свой рукодельный алфавит. Главное условие: перечислять не задумываясь, что первое на ум придёт.
Итак, на старт, внимание, марш!
А - Аппликация. Ой, сколько было клеено-переклеено и из бумаги,  и из сухих листьев, и из ткани, и просто из подручных материалов. Аппликация - это не только изюминка изделия, но и отличная маскировка дефектов, пятен и дыр)))

Б - Бохо. Как ни странно звучит, но меня чем-то привлекает этот своеобразный стиль. С удовольствием разглядываю в Pinterest картинки. Использую декоративные бохо-детали. И даже имею пару сумочек в таком стиле.

В - Вязание. Вязать воздушные петли и столбики крючком меня научили ещё в старшей группе детского сада. Ах, как я гордилась собой, ведь никто, кроме меня в нашей семье именно этим инструментом пользоваться не умел. Мама и бабушки виртуозно вяжут только спицами, но зато как!!!.

Г-  Гаджеты. Жуть, но ничего другого в голову не пришло. Без этих постоянных помощников уже не мыслю рукоделие. Там и черпаю идеи для вдохновения, там и получаю ответы на интересующие меня вопросы по технике. Чуть что - открыла, ввела, нашла, посмотрела. Появился вопрос - тут же нашла ответ.  Уж не зависимость ли это)))

Д - Детали. О! Возможно, это одно из самых главных составляющих успешной работы. Без них никуда. Маленькая деталька может из обыденной вещи сделать или шедевр, или убить её.

Е - Ежедневник.  Столько всего надо успеть. Столько идей, планов в голове. так что эта чудесная книжечка всегда при мне. Порядок в голове - порядок на  рукодельном столе.

Ё - "Ёлки зелёные!" Прошу прошения, но это именно то выражение, которое срывается у меня с языка, когда кривенькие ручки делают что-то не так.

Ж - Желание сделать каждое изделие неповторимым. Стараюсь. Не всегда получается. Век живи - век учись.

З -  Зигзаг. Это единственная декоративная строчка, которую любезно предоставляет мне не самая продвинутая швейная машинка. Но как же я её (машинку) беззаветно люблю!

И - Иглы. Иглы разные: швейные, вышивальные, гобеленовые, для слабовидящих (ах, как удобно ими короткие кончики ниток прятать внутрь изделия), бисерные, для фелтинга (валяния)... Сколько же их у меня?!

Й - Йод, которым приходится регулярно смазывать уколотые вышеперечисленными иглами пальцы.

К - Крафт-бумага. Об этом удивительном материале рассказывала здесь. Не раз буду к ней возвращаться.

Л - Лён. Одна из самых моих любимых тканей. Качество неоспоримо. Могу долго петь льну дифирамбы. Один запах чего стоит! Аромат луговых трав, ласкового солнца, прозрачного свежего воздуха.

М - Мережка. До чего же красивые получались у нас с бабушкой льняные салфетки, по периметру которых "сnруилась" мережка. Сейчас очень редко, но пытаюсь этот декоративный элемент использовать. В сердечках, например.

Н- Настроение и рукоделие (читай, творчество) неотделимы. Идут только в паре!

О - Очки. Да-да, теперь без них не обходится ни один рукодельный процесс. Незаметно подкралась дальнозоркость))

П - Пэчворк. Тут и говорить много не надо. Одним словом всё сказано. Кусочки цветных тканей, как капли красок художника объединяются в готовой работе в завораживающие картины! Ну как можно этим не "заболеть"?!

Р - Ришелье. Ох и ах! Такая ажурная красота мне пока не по силам! 

С - Семь раз отмерь, один отрежь. Какое золотое правило. И почему я не всегда ему следую...

Т - Текстиль. Абсолютно любая ткань, материя вызывает у меня восторг. Часами могу бродить по магазину тканей, разглядывать, щупать фактуру, подбирать цветовую гамму, потом накупить всего разного и немедленно домой, вдохновляться и шить, шить... 

У- Ну, конечно же, Утюг. Это главный друг и товарищ каждой рукодельницы.

Ф - Фелтинг. Вот таким иностранным словом называется сухое валяние, которое пришлось мне очень даже по душе. Время от времени медитирую перед телевизором, монотонно тыкая иголочкой в комок шерсти...

Х - Хольнитены. О-о-очень хочу приобрести устройство для их установки. Вот прямо необходимы они мне для сумочек)))

Ц - "Цапельки". Ножницы-цапельки. Не просто очень красивая вещица, а очень нужная. Пока я о них только мечтаю.

Ч - Чеканка. Раньше во многих домах она присутствовала.  Помню, у бабушки с удивлением разглядывала на стенах  металлические панно в этой технике. Причудливые птицы, деревья, а больше всего запомнился профиль какой-то восточной красавицы, виртуозно вычеканенный на металле.

Ш -  Швейная машинка. Моя помощница. Мои вторые руки.

Щ - (смотрите, строчки стали короче, фантазии поубавилось или буквы странноватые пошли...) Кроме "щётки" ничего в голову не лезет. Вообще-то, она бывает нужна, когда надо шерсть для валяния причесать.

Ъ, Ы, Ь -  Частенько встречаются, не вызывают никаких ассоциаций, разве что со школой.

Э - Э-э-э, чтобы такого придумать... Экспериментировать! Вот от этого я не откажусь.

Ю - Юбки. Ношу-то я их не часто, а вот шью , как ни странно, регулярно. За год сшила себе целых две: осеннюю и летнюю.

Я -  Я это сделала, составила свой рукодельный алфавит. ( Не скромно  как-то, согласна.)

Не так-то было и легко. Приглашаю Вас присоединиться и попробовать составить свой рукодельный алфавит.

24 комментария:

  1. Про Д как точно сказано! Интересно было про тебя почитать)))

    ОтветитьУдалить
  2. Семь раз отмерь, один отрежь. Лена, не ты одна отступаешь от этого правила :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как обидно потом... Как ругаешь сама себя))) Дурная голова рукам покоя не даёт.

      Удалить
  3. Лена, интересно, читала с огромным удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный рукодельный алфавит получился!

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка, так интересно!)) Насчет "Д" полностью согласна, лучше и не скажешь)))

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, очень интересные размышления на тему... Я , по поводу буквы Л на все 200% согласна. Есть в нём что то завораживающее и фундоментальное...

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, интересно было почитать!

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, спасибо, что поделилась! Многое созвучно!)))

    ОтветитьУдалить
  9. Уже несколько раз встречала такой алфавит и твой Леночка, самый самый рукодельный!!!! Да, да, знаю такие чеканки, я когда картошку в гараже у папы фотографировала, то у папиного знакомого, такая чеканка в гараже висит (тоже на память сфотографировала) и еще у родителей мужа в комнате висит. Наверное, они сейчас не модные, но в них что-то есть, мне нравятся :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сашенька! Сейчас практически нигде и не видно чеканки... Наверное, не модно, согласна!

      Удалить
  10. Лена, очень интересно и весело написано!
    а у нас чеканки от бабушки остались. На одной папа отрывной календарь привесил, а другая тоже в гараже. Мы с дочками из твердой фольги сами делали:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как интересно! Из твёрдой фольги надо попробовать! Спасибо большое!

      Удалить
  11. Классно, весело, интересно было почитать )))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...