вторник, 13 сентября 2016 г.

Окорочок портновский / Tailor's Ham


А знаете что я решила себе сшить? Без чего я уже просто не могу обходиться? 

Портновский (гладильный) "окорок". Такая нехитрая гладильная подушечка, чьё предназначение - максимально облегчить влажно-тепловую обработку  скруглённых труднодоступных швов.


А я-то всё подкладываю ладонь, обмотанную полотенцем... Обжигаюсь. Вот и лопнуло терпение. Будет у меня теперь, не-е-е-ет, не "окорок", а ... "камушек"(такое название больше подходит под подобранные мной ткани).

Приступим к пошиву.

Ткань предварительно постирать и обработать  горячим утюгом. 

Нам потребуется: для внутреннего мешочка - плотный лён (у меня обивочный))), а для внешнего - плотный хлопок (у меня для пэчворка). Для наполнения - сосновые опилки (из зоомагазина). Говорят, что этот вариант самый лучший: хорошо впитывает влагу, не гниёт, не прессуется... Проверю опытным путём.

Подготовим выкройку. Чертим трапецию с основаниями 12см и 20см и высотой 26см. И замечательным приспособлением - старым диском скругляем углы.

Выкраиваем по две детали как для внутреннего чехла , так и для внешнего мешочка. Не забываем добавить по периметру 1 см на припуски шва. Внутренний чехол необходим, чтобы мелкие опилки не вылезали,  и чтобы наша подушечка была поплотнее.

Складываем попарно лицевыми сторонами друг к другу детали внутреннего мешочка и детали внешнего мешочка. Прокладываем строчку по периметру, оставив отверстия около 10 см для выворачивания.. Делаем надрезы на скруглениях (я обработала ножницами зигзаг). Выворачиваем.

Вставляем один мешочек в другой. Расправляем.

Теперь засыпаем, засыпаем опилки, трясём-трамбуем... Ещё подсыпаем  и ещё немного.  Пока наш "окорок" на станет в меру упитанным плотненьким и тяжёленьким.
Зашиваем потайным швом внутренний мешочек, а затем и внешний. Хорошенько обрабатываем паром. Наш "окорочок"- помощник готов!
Теперь мне просто необходим ма-а-а-аленький "окорочок" для мелких деталей!

32 комментария:

  1. Леночка, спасибо ОГРОМАДНОЕ за МК!!! Может теперь сошью ?! Собираюсь уже .... не знаю сколько времени.... Очень подробно и наглядно , ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Теперь будет стыдно не сделать ;о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларочка, огромное спасибо! Мне очень приятно, и я безумно рада, что мой пост оказался полезным!

      Удалить
  2. А я обычно свёрнутое полотенце для таких целей использую. Уже опробовала? Удобно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полотенцем пробовала - недостаточно жёсткая поверхность. А эту подушечку уже опробовала - шикарно! Для изогнуто-выгнутых поверхностей - именно то, что мне нужно было.

      Удалить
  3. Полезная штучка, молодец, Лена, что сшила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Полезная и удобная - не то слово!

      Удалить
  4. Какой хорошенький камушек!
    Я забросила шить одежду, а то бы обязательно себе сделала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо! А мне больше для сумок была необходимость в таком приспособлении)))

      Удалить
  5. Я только недавно узнала о таком чудесном приспособлении, а теперь еще и увидела как его сделать. Спасибо за МК)

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, идея с диском - просто гениальна! и За МК спасибо! Тоже давно хочу такой "гаджет":)))) У меня вот только сомнения: не проступит ли смола? Расскажи, пожалуйста, потом, как поведёт себя наполнитель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, не за что! Прежде чем решиться на опилки, перечитала кучу отзывов. Ни у кого нареканий по поводу смолы, пятен или гниения не было. Обязательно поделюсь собственным опытом!

      Удалить
  7. Лена, очень полезный мастер-класс! просто необходимая вещь, если любишь шить с удовольствием! Я таким пользуюсь уже много лет, только он длинный и двухсторонний - с одной стороны х/б ткань, с другой шерстяной драп. А форма набрана множеством слоев ватина и драпа. А вот маленького мне очень не хватает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, огромное спасибо! Так как я шерстяные ткани практически не использую (и под рукой не оказалось), решила сделать "окорок" исключительно из хлопка. Маленький точно нужен!

      Удалить
  8. О! опилки! точно! спасибо, Лена. Как раз собиралась сшить пару окорочков (для шитья детской одежды ннада), только так не хотелось тряпьем их набивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Полина! С опилками он та-а-акой плотный, ровный и приятно тяжёленький. Отлично сохраняет форму, вообще не деформируется!

      Удалить
  9. Лена, спасибо за МК! Очень нужная вещица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, как замечательно, что я старалась не зря! Очень рада!

      Удалить
  10. Лена, ой спасибо! Идея какая классная. У меня аж 2 рукава есть, но вот такой камушек очень пригодится)))

    ОтветитьУдалить
  11. Ограмное спасибо за МК! Давно хотела сделать, не знала с чего начать! Теперь обязательно сделаю!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, очень рада, что чем-то помогла! Такая вещь точно пригодится!!

      Удалить
  12. Класс!!! Леночка, спасибо, что поделилась! Нужный гаджет!

    ОтветитьУдалить
  13. Вот нужная штука , но никак себя не встряхну на пошив. Раньше была отмазка - где я возьму опилки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, шить, шить и шить! Опилки оказались не проблемой (а я сначала тоже озадачилась этим)), а вещь нужная!

      Удалить
  14. Какая нужная вещь! спасибо за мк, думаю пригодится:)

    ОтветитьУдалить
  15. Нужная вещь в хозяйстве. Спасибо за идею! Я всегда думала, что внутри синтепух или синтепон..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Делают и с синтепоном, но "камушек" может деформироваться, хуже форму держать...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...